г. Находка

ул. Тимирязева, 24

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00

Записаться на экскурсию

г. Находка

ул. Школьная, д. 13

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00


Записаться на экскурсию

Инклюзивная среда в “Мастерской детства”

05
Февраль
2019
Инклюзивная среда в “Мастерской детства”

В нашем обществе на протяжении многих лет дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) не получают должного внимания. Ведь если такому ребенку предоставить среду для общения с обычными детьми, то процесс ассимиляции будет происходить быстрее и легче. Не во всех случаях, безусловно, но в большинстве.

Современный подход к педагогике подразумевает наличие в группе детей с особыми задачами. Они могут успешно интегрироваться в среду, взаимодействовать с другими детьми и развиваться намного быстрее в атмосфере доверия и открытого диалога.

В “Мастерской детства” у нас есть дети с аутичным спектром, которые находятся в общей группе и успешно проживают свое детство в атмосфере доверия и понимания потребностей.

Мы не пытаемся изолировать таких детей или дать им какое-то особенное отношение. Достаточно создать удобную среду для них и выстроить отношения с каждым ребенком. Педагоги знают их особенности, сильные и слабые стороны. Мы не заставляем участвовать в той деятельности, которую ребенок просто не любит.

Дети с аутичным спектром обучаемы. Наши воспитанники знают алфавит, считают и говорят по-английски. Они складывают из букв слоги, могут повторить стихотворение или песню. Но вот делиться своими знаниями они не всегда готовы. По заказу это практически невозможно, но мы и не требуем этого.

Эти дети любят творчество и активно включаются в работу творческих лабораторий. Любимое занятие – рисование фломастерами и красками. Для них у нас всегда есть отдельный стол с материалами, куда они идут во время кругов или других активностей.

Дети с особенными задачами могут сегодня петь и танцевать со всеми, а завтра закрывать уши от звуков музыки. Для них у нас есть возможность выбрать занятие. Во время музыки они имеют возможность уединиться в игровой и, например, порисовать. Достаточно, что они находятся рядом с группой и периодически подключаются к процессу.

Дети в саду относятся к особенным детям с вниманием. Они учатся с ними взаимодействовать также, как и педагоги. На прогулке часто гуляют за руки, помогают отыскать игрушки, если начинается ссора, вступаются. Дети понимают, что у ребят иное восприятие мира и не нарушают их границы.

Часто мы наблюдаем картину, когда играет группа детей, а рядом с ними находится ребенок с особыми задачами. Он наблюдает, повторяет, учится чему-то. Иногда может вступить в игру. Как только ему становится некомфортно, он выходит из круга.

Такие дети могут перегружаться в течение дня. В этот момент мы отводим их в отдельную игровую, где они могут побыть в одиночестве, поиграть в тишине. Спустя полчаса такого пребывания, они спокойно возвращаются в общую группу.

Эти дети очень нежные и внимательные. Они дольше, чем другие, привыкают к педагогам. Им нужно время для того, чтобы понять человека рядом, включить его в свое окружение. Если это происходит, то они, несмотря на расхожее мнение, что аутисты не любят обниматься, с удовольствием идут на руки, обнимаются, ходят за ручку, улыбаются и даже посылают воздушные поцелуи.

Главный секрет инклюзии в “Мастерской детства” – это среда, доступная для всех детей, гуманистический подход, подразумевающий понимание и уважение потребностей ребенка, и атмосфера доверия, которую формируют педагоги. В этом комфортно всем, в том числе и детям с особенным восприятием окружающего мира.

Сейчас мы рассматриваем возможность принять в свой коллектив ребенка с синдромом дауна и ДЦП. Мы верим, что дети с ОВЗ имеют право на детство и общение со сверстниками, даже если у этого ребенка особые задачи. Мы стараемся создавать среду, чтобы в саду могли находиться разные дети.

Другие статьи
25
Июнь
2019

Сенсорная коробка из маккарон

Делимся простым рецептом яркой сенсорной коробки для ваших деток!😊 Сохраняйте пост в закладки, чтобы не потерять))) . 💚К ней можно добавить тесто, посуду, ложки, вилки, банки, тарелки и так далее на ваше воображение....

25
Июнь
2019

Как развлечь детей на прогулке

Придумайте небольшой квест с поиском записок и клада! Для ребят это целое впечатление, наполненное эмоциями и радостью . Наши “пираты” справились с квестом и нашли свой клад. А все очень просто: распечатайте...