г. Находка

ул. Тимирязева, 24

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00

Записаться на экскурсию

г. Находка

ул. Школьная, д. 13

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00


Записаться на экскурсию

Прокрастинация и внутренние дети

25
Декабрь
2018
Прокрастинация и внутренние дети

Внутренние Дети могут серьёзно стопорить наши социальные достижения в виде процесса, ориентированного на результат (написание диплома; уборка квартиры, – и вообще выполнение какого-то дела, которое позарез нужно сделать прямо сейчас, но чего-то не хочется).

 

Вместо того, чтобы заняться чем-нибудь полезным для мозга, человек начинает заниматься совершенно бесполезными, но приятными по ощущениям штуками – сидеть в контакте, играть в компьютерные игры, просто лежать – тут вариантов множество, главное в этих занятиях – это вместо того, чтобы делать ДЕЛО человек делает ДРУГОЕ. Так вот, когда Вы вместо того, чтобы делать то, что нужно и полезно, делаете что угодно, но не то, что нужно, и назвали прокрастинацией. Кроме всех причин, которые обычно указывают в качестве тех, которые прокрастинацию вызывают, немаловажную роль играют Внутренние Дети, которые по разным причинам … не хотят подчиняться здравому смыслу. Этих мелких пакостников существует довольно большое разнообразие.

Например, Бунтующий Внутренний Ребёнок

– его легко определить по тому, что человек протестует против любого давления, или того, что он давлением считает. Ровно так же его Внутренний Ребёнок оценивает необходимость делать важное и нужное дело – как глупое давление. “Опять началось” – примерно так “думает” Бунтующий Ребёнок и “переключает” человека на бесполезное, но приятное занятие. Цель занятия – получить удовольствие и избежать давления, а какое ж удовольствие в обязаловке? Да никакого! Обычно такой Ребёнок образуется неспроста – когда авторитарные родители постоянно принуждают маленького ребёнка к выполнению тех задач, которые сами считают нужными, но не донося их необходимость до ребёнка. Да и методы при этом применяют не совсем приятные. “Если ты не соберёшь свои вещи сейчас же – я тебя накажу” (маленькому ребёнку, с которым нужно сначала заниматься совместной деятельностью, подкрепляя её чем-либо приятным, но родители этого часто не делают, потому что не хотят тратить время, вкладывать энергию в воспитание, зато требуют результат, принуждая угрозами).

Боящийся Внутренний Ребёнок

– этот испытывает страх быть наказанным, когда, например, нужно освоить самостоятельно что-то новое, такой человек опасается, что ничего не получится. Часто такой Ребёнок появляется у тех уже взрослых людей, которых в детстве не учили толком ничему, не помогали, не поддерживали, и родственники выполняли роль надзирателя. Как известно, суть надзирательской работы в том, чтобы не учить, но требовать исполнения правил. Ситуация довольно подлая, потому что у детей просто не хватает знаний, умений и навыков для решения элементарных с точки зрения взрослого задач. Мне рассказывал молодой человек, как в 4 года его бил отец за то, что тот не умел завязать шнурки бантиком. Всем специалистам известно, что самое сложное для детей дошкольного возраста – справиться с “тонкой моторикой” рук и завязывать шнурки для 4х летки очень непростая задача, особенно, если его этому не учат как нужно. “А ну его!” – думает такой Внутренний Ребёнок, поиграю лучше в игры, всё равно, “сто бед – один ответ”, и человек вместо того, чтобы развивать в себе способность к достижению цели занимается тем, что хотя бы не доставляет ему неприятных эмоций. А дело… лучше об этом не думать).

Внутренний Ребёнок – пофигист.

Этот просто не привык всё делать вовремя, потому что в детстве за него всё делали другие, неважно, с какими целями – потому ли, что так проще было или любили до самозабвения (часто этим страдают бабушки). И не привык он совсем себя мобилизовывать для приложения каких-то усилий, он до сих пор “уверен”, что кто-то что-то обязан сделать вместо него. Поэтому такой человек может неосознанно считать, что для выполнения дела достаточно пообещать его сделать, совершенно не прилагая усилий к выполнению самого дела. “Как-нибудь само образуется!” “думает” такой Внутренний Ребёнок. И, действительно, часть задач “рассасываются” сами собой в независимости от успешности их выполнения. Я наблюдала таких людей с такими “Детьми” на стадии сдачи диплома в университете – сначала они ожидали, видимо, что “само рассосётся”, когда становилось понятно, что не рассасывается, просто “покупали” диплом.

Тревожный Внутренний Ребёнок,

который всё время тревожится о последствиях , довольно часто перенимая этот фон у матери или бабушки. Они в детстве всё время демонстрируют такому человеку, что нужно постоянно переживать о чём-либо. Поскольку тревога у такого человека усиливается при наличии чёткой цели и отсутствия гарантий в качестве результата, то ему бывает проще “забить” на дело, занимаясь тем привычным, что снижает тревожный фон. “Вот сделаю эдак – как бы чего не вышло!” думает такой Внутренний Ребёнок, и, сам того не замечая, целый день занимается всякими приятными пустяками, а “воз (с делом) и ныне там”.

Гедонистичный Внутренний Ребёнок

– этот вообще хочет получать удовольствия и ни за что ответственности не нести, его цель – именно в этом, когда у человека напрочь отсутствует познавательная потребность (желание получать новые знания в процессе освоения внешнего мира) и есть привычка просто бездельничать. Такой Ребёнок часто появляется при попустительском стиле воспитания в сочетании с эмоциональной холодностью воспитывающих его. По-моему, случай сам по себе сложный, потому что у уже взрослых людей мотивации к изменениям мало.

Я, конечно, описала самые распространённые типы Внутренних Детей, которые препятствуют движению к цели. Всех этих Внутренних Детей объединяет отсутствие позитивных эмоций в процессе выполнения той или иной задачи и присутствие негативных. Как и все подобные Внутренние Дети, эти находятся в Тени, и человеку часто непросто осознать, почему он вместо дела занимается совсем другими вещами, которые не приближают его к результату, а даже наоборот. Для того, чтобы осознать и что-то изменить в этом замкнутом круге, нужно понять, какие эмоции стоят за “препятствием”, в данном случае, за тем, чтобы начать что-то планомерно делать. И какова логика “появления” таких субличностей. Обычно такие Внутренние Дети появляются из-за разного рода психологических травм в процессе воспитания ребёнка и ошибок в самом воспитании. Чтобы “вытащить” таких Детей на “свет”, скорее всего, нужна помощь специалиста. Самому человеку это часто бывает сложно, так же, как и выделить те эмоции, которые “обслуживают” его прокрастинацию. Вообще требуется довольно много эмоциональных усилий, чтобы убрать “препятствие”, которое стало уже привычным и родным, но оно того стоит.

© Наталия Браницкая

Другие статьи
25
Июнь
2019

Сенсорная коробка из маккарон

Делимся простым рецептом яркой сенсорной коробки для ваших деток!😊 Сохраняйте пост в закладки, чтобы не потерять))) . 💚К ней можно добавить тесто, посуду, ложки, вилки, банки, тарелки и так далее на ваше воображение....

25
Июнь
2019

Как развлечь детей на прогулке

Придумайте небольшой квест с поиском записок и клада! Для ребят это целое впечатление, наполненное эмоциями и радостью . Наши “пираты” справились с квестом и нашли свой клад. А все очень просто: распечатайте...