г. Находка

ул. Тимирязева, 24

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00

Записаться на экскурсию

г. Находка

ул. Школьная, д. 13

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00


Записаться на экскурсию

Только в движении ребенок по-настоящему развивается.

28
Январь
2019
Только в движении ребенок по-настоящему развивается.
Все ведущие физиологи и дефектологи современности в один голос говорят: «Истинный интеллект у ребенка развивается в движении!»

В свете этой аксиомы вся описанная выше цепочка выглядит не иначе, как заговор против человечества, кем-то коварно продуманной целенаправленной деятельностью по превращению нас в хорошо управляемый материал.

Безумное предположение? Но почему тогда мы добровольно лишаем себя и своих детей движения, которое является не просто прихотью, а одной из важнейших потребностей? Для детского же развития оно просто необходимо.

В прошлом уже веке жил в нашей стране прекрасный ученый — Николай Александрович Бернштейн. Он был потомственным физиологом: его отец был известным психиатром, а дед возглавлял кафедру физиологии Новороссийского университета до того, как туда пришел Иван Михайлович Сеченов.

Николай Александрович создал теорию построения движений: он исследовал, какие процессы происходят в нашем мозге, когда мы, например, берем со стола яблоко. Дело в том, что наш мозг можно представить в виде пирамиды, где самые широкие кольца, составляющие фундамент, роднят нас… с простейшими организмами вроде медуз. Этот уровень — уровень А по Бернштейну — отвечает за многое: прежде всего, благодаря именно ему мы ощущаем себя как нечто целостное и живое. С этим уровнем связан наш вестибулярный аппарат, благодаря ему мы ощущаем положение своего тела относительно силы тяжести…

На втором уровне — уровне В — человек начинает овладевать своими конечностями, управлять мышцами. На этом уровне формируются двигательные штампы, автоматизмы — и если этот набор достаточно богат, человек становится весьма ловким, и не только в физическом смысле этого слова. В детстве эти штампы прекрасно формируются как раз в совместном бесцельном вроде бы движении — бегалках, прыгалках, щенячьей возне (вспомните, как собаки возятся со своими детьми)…

Только на уровне С мы начинаем овладевать пространством: можем, наконец, дотянуться рукой до яблока и взять его. Вспомните, как усердно и самозабвенно над этим навыком трудятся детишки первого года жизни. А канувшие в лету игры во дворе? Выбивалы, кондалы, в которых кроме построения движений решалось еще невероятное количество развивающих задач?

Кстати, в свете теории построения движений Бернштейна совершенно по-другому воспринимается роль хороводов. Настоящий сложный хоровод зарождается… на уровне А, поскольку хоровод — это прежде всего целостность, единство. Проводились специальные исследования: если хоровод водить со знанием дела, то в конце у всех его участников синхронизируется пульс, кровяное давление, ритм дыхания… Но хоровод — это еще и сложнейшая пространственная геометрия. Водите с детьми хороводы (только надо помнить, что есть структуры гораздо сложнее, чем «за ручки и по кругу») – и в старших классах они будут приносить вам пятерки по геометрии.

По сути дела, только на уровне D человек наконец перерастает животных, исключая, пожалуй высших млекопитающих. Уровень D — это уровень действий. Что такое действие? Это когда мы вместо того, чтобы тянуть ручки к яблоку, которое лежит на высокой полке, уходим в противоположную сторону от яблока — за табуреткой, приносим ее и достаем яблоко!

А собственно человеческая деятельность, к которой не способно ни одно высокоразвитое животное, начинается только на уровне Е: речь, письменность, музыка, театр, танец («танцы» животных носят рефлекторный характер).

Так в чем же проблема, спросите вы? В том, что при рождении эти уровни у человека не достроены, и нам нужно помочь их достроить, причем достроить последовательно, начиная с самых низших. Что вместо этого делаем мы? Мы в два года (!) ведем ребенка в развивающий клуб учиться читать, перетаскивая его сразу на интеллектуальный уровень Е! Но природа не терпит нарушения своих законов — и подобная спешка оборачивается неврозами и психологическими проблемами.

Как этого избежать? Вспоминайте, как тютюшкать ребенка, устраивайте с ним веселую возню — и не смотрите на подобные игры как на что-то бессмысленное и бесполезное: в это время в мозге ребенка (и в вашем, между прочим) происходят невероятно важные и сложные процессы, закладывается его психическое здоровье — и его будущее интеллектуальное преимущество перед обездвиженными сверстниками.

Дарья Марченко

Другие статьи
25
Июнь
2019

Сенсорная коробка из маккарон

Делимся простым рецептом яркой сенсорной коробки для ваших деток!😊 Сохраняйте пост в закладки, чтобы не потерять))) . 💚К ней можно добавить тесто, посуду, ложки, вилки, банки, тарелки и так далее на ваше воображение....

25
Июнь
2019

Как развлечь детей на прогулке

Придумайте небольшой квест с поиском записок и клада! Для ребят это целое впечатление, наполненное эмоциями и радостью . Наши “пираты” справились с квестом и нашли свой клад. А все очень просто: распечатайте...