г. Находка

ул. Тимирязева, 24

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00

Записаться на экскурсию

г. Находка

ул. Школьная, д. 13

Понедельник - Пятница

с 8:30 до 19:00

Суббота

с 10:00 до 15:00


Записаться на экскурсию

Три принципа реджио-педагогики, которые может применить каждая мама.

06
Май
2019
Три принципа реджио-педагогики, которые может применить каждая мама.

Мы много пишем и говорим о том, что работаем по методике Реджио-Эмилии. А что эе это?

В отличие от Марии Монтессори, Глена Домана или Сесиль Лупан, Реджо Эмилия (Reggio Emilia) – это не имя основателя популярной в Европе системы раннего развития малышей, а название итальянского города, в котором были учреждены детские сады нового формата. Философию и методику для детских садов этого нового типа разработала группа педагогов под руководством Лориса Малагуцци. Педагогика была основана на принципах уважения личности ребенка, воспитания личной ответственности и создания развивающей среды, приспособленной для реализации того вектора развития, который задается самим ребенком.

Хотя методика разрабатывалась для детских садов, большинство её секретов и способов может взять на вооружение любая мама, которая интересуется ранним развитием и ищет подходящие ее собственному ребенку подходы. Из каких же ключевых приемов строится педагогика Реджо Эмилия?

1. Работа с детьми начинается с тщательного наблюдения за ними. В детских садах педагоги внимательно наблюдают за свободной детской игрой, разговаривают с детьми о том, что их интересует, записывают все действия, высказывания, вопросы ребенка. Пожалуй, мама лучше любого педагога знает о том, что волнует ее малыша и без труда составит для себя самой список важных для ребенка проблем, а затем сформулирует на базе их задачи и необходимые для решения этих задач навыки.

2. После того, как выявлены интересы ребенка, можно помочь ему развиваться в актуальном для него самого направлении. Ключом такого развития в педагогике Реджо Эмилия является проектная деятельность. Удачно выбранная тема проекта станет катализатором развития ребенка, поможет ему проявить себя во всех сферах, начиная от творчества и заканчивая развитием элементарных математических представлений. Очень важно принимать во внимание специфику проектной деятельности с дошкольниками.

3. Особое место в этой системе отведено созданию развивающей среды (она считается «третьим учителем» ребенка). Среда должна быть организована таким образом, чтобы в ней можно было творить, экспериментировать, получать самый разнообразный сенсорный опыт. Это значит, что у ребенка должен быть рабочий стол для проектов, много пространства для демонстрации результатов и создания «говорящих стен», место для подвижной игры, сцена для выступлений. Важно рационально организовать системы хранения – для каждого вида деятельности отвести особый угол, каждой вещи – свое место в пространстве комнаты. Развивающая среда педагогики Реджо Эмилия не предполагает готовых игрушек, зато в ней есть всевозможные инструменты, удобные для ребенка (молотки, лобзики, напильники), всевозможные материалы (даже камни, кирпичи и цемент), приспособления для творчества. Много времени отведено на создание игрового материала из старых вещей, переделывание мусора в нужные и интересные вещи, так что у мамы, практикующей подход Реджо Эмилия, почти не будет «мусора» .

Берите на вооружение! И создавайте для своих детей удобное и, главное, интересное пространство!

Другие статьи
25
Июнь
2019

Сенсорная коробка из маккарон

Делимся простым рецептом яркой сенсорной коробки для ваших деток!😊 Сохраняйте пост в закладки, чтобы не потерять))) . 💚К ней можно добавить тесто, посуду, ложки, вилки, банки, тарелки и так далее на ваше воображение....

25
Июнь
2019

Как развлечь детей на прогулке

Придумайте небольшой квест с поиском записок и клада! Для ребят это целое впечатление, наполненное эмоциями и радостью . Наши “пираты” справились с квестом и нашли свой клад. А все очень просто: распечатайте...